Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Раменского городского округа — Комитета по спорту и молодежной политике за 2022 год
На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Раменского городского округа на 2023 год проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Раменского городского округа — Комитет по спорту и молодежной политике Администрации Раменского округа за 2022 год».
Годовая бюджетная отчетность за 2022 год, сформированная на 01 января 2023 года, представлена на бумажном носителе в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом, в соответствии с требованиями пункта 4 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. №191н (далее по тексту — Инструкции № 191н), а также указаниям, данным в письме МЭФ Московской области от 30.12.2022 г. в части состава форм отчетности и полноты отражения в них необходимой информации.
Несоблюдение контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности, влияющее на достоверность годовой бюджетной отчетности, не выявлено. Состав и содержание бюджетной отчетности, установленные статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в представленном отчете соблюдены.
Проверкой наличия в годовой бюджетной отчетности показателей, предусмотренных порядком ее составления, соответствия указанных показателей значениям, определяемым в соответствии с требованиями Инструкции № 191н установлено следующее:
В текстовой части Пояснительной записки, согласно пункта 152 Инструкции № 191н, в разделе 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности»:
Пункты 4.45–4.49 структуры Пояснительной записки (Приложения к Пояснительной записке (ф. R50_099)) не заполнены. В данных пунктах подлежит раскрытию информация в отношении резервов предстоящих расходов, сформированных в соответствии с требованиями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2018 № 124н (далее – СГС «Резервы»). Методические рекомендации по применению СГС «Резервы» определены письмом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2019 № 02-07-07/58716.
В нарушении пунктов 59.1 и 70.1 Инструкции № 191н не представлены: отчет о бюджетных назначениях (ф. 0503127N), отчет о бюджетных назначениях (ф. 0503128N). Перечень форм отчетности не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период в виду отсутствия числовых значений показателей отражается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» пункт 5.10.
Не предоставлена форма «Расшифровка остатков по счету 1 302 75 000 «Расчеты по приобретению иных финансовых активов» на 01.01.2023 (ф. 0503169_Р) согласно письма МЭФ Московской области от 30.12.2022.
В соответствии с пунктами 12, 13 Инструкции № 191н баланс (ф. 0503130) сформирован по состоянию на 1 января 2023 года в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).
Формы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не включенные в состав бюджетной отчетности, отражены в пункте 5.10 раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160), что соответствует требованиям пунктов 8, 152 Инструкции № 191н:
«Сведения о целевых иностранных кредитах» (ф. 0503167),
«Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах» (ф. 0503172),
«Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф. 0503173),
«Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале» (ф. 0503174),
«Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (ф. 0503190),
«Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» (ф. 0503296).
При отсутствии расхождений по результатам инвентаризации в соответствии с пунктом 158 Инструкции № 191н, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности Таблица № 6 не заполняется. Информация о проведении годовой инвентаризации отражено в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» пункте 5.7 Пояснительной записки (ф. 0503160).
При проверке соответствия объемов принятых денежных обязательств лимитам бюджетных обязательств (ф. 0503128) установлено, что начисления по страховым взносам по принятым бюджетным и денежным обязательствам соответствуют утвержденным бюджетным ассигнованиям (лимитам бюджетных обязательств), что недопустимо, так как начисления должны производиться не позднее последнего дня месяца, за который были начислены выплаты, являющиеся объектом обложения страховыми взносами, то есть ежемесячно в размере начисленных по итогам месяца страховых взносов. Обязательства по уплате страховых взносов принимаются в сумме начисленных обязательств (Письмо Минфина России от 21.01.2013 N 02—06—07/155).