Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Раменского городского округа — Комитета финансов, налоговой политики и казначейства за 2022 год
На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Раменского городского округа на 2023 год проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Раменского городского округа — Комитет финансов, налоговой политики и казначейства Раменского городского округа Московской области».
Представленная годовая бюджетная отчетность сформирована на бумажном носителе с соблюдением требований, установленных пунктом 4 Инструкции №191н. В Контрольно-счетную палату Раменского городского округа на бумажном носителе представлены копии бюджетной отчетности, составленной в виде электронного документа.
Требования по составу бюджетной отчетности, установленные статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 11.1 Инструкции №191н, в представленном отчете соблюдены. На основании контрольных соотношений, разработанных Федеральным казначейством, проведена проверка взаимосвязанных показателей различных форм, представленных субъектом бюджетной отчетности, расхождений не выявлено.
В целях составления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности Комитетом финансов проведена инвентаризация активов и обязательств (пункт 5.7 Пояснительной записки (ф.0503160)). Расхождений по результатам проведенной инвентаризации не выявлено: в соответствии с пунктом 156 Инструкции №191н, представленная таблица N 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» не заполнена.
Проверка представленной годовой отчетности на соответствие требованиям Инструкции №191н выявила следующие нарушения и недостатки:
— в нарушение пункта 70 Инструкции №191н в графе 8 отражены не в полном объеме принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов;
— в нарушение пункта 72.1 Инструкции №191н в разделе «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» показатели бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных (доведенных) на период, следующий за текущим (отчетным) финансовым годом отражены не в полном объеме, в сумме 70 215 710,00 рублей (строки 700, 800, графы 4 и 5).
Решением Совета депутатов Раменского городского округа от 14.12.2022 №16/1-СД «О бюджете Раменского городского округа Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» утверждены бюджетные ассигнования Комитету финансов, налоговой политики и казначейства на 2023-2025 годы в общей сумме 117 198 000,00 рублей. В декабре отчетного года доведены субъекту бюджетной отчетности ЛБО на следующий (очередной) финансовый год, а также на первый и второй годы планового периода, следующие за очередным в общей сумме 117 198 000,00 рублей;
- В Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175):
— в нарушение пункта 170.2 Инструкции №191н в разделе 4. «Сведения об экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных способов» не учтены договоры, контракты, по которым в результате проведения конкурсных процедур отсутствует экономия. В данном разделе должна отражаться вся сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150207000 «Принимаемые обязательства».
Утвержденные бюджетные назначения по разделу «Расходы бюджета» в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) отражены в соответствии с бюджетными назначениями, утвержденными субъекту бюджетной отчетности решением о бюджете и Сводной бюджетной росписью бюджета Раменского городского округа Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на 31.12.2022г.
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доведены Комитету финансов в размере бюджетных ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетной отчетности сводной бюджетной росписью.
Комитетом финансов в 2022 году исполнены расходы в сумме 39 115,9 тыс. рублей, что на 2 982,9 тыс. рублей выше, чем за предыдущий финансовый год.
Исполнение в 2022 году составило 99,3% утвержденных бюджетных назначений, что выше исполнения по расходам за 2021 год (99,1%).
Кассовое исполнение бюджета Комитета финансов по расходам за 2022 год, отраженное в Отчете об исполнении бюджета (ф.0503127), подтверждается показателями Сводной справки по операциям со средствами бюджета на 01 января 2022 года (ф.0531857), представленной в рамках информационного взаимодействия Управлением Федерального казначейства по Московской области.
В 2022 году не использовано лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 272,2 тыс. рублей.
По данным годового отчета просроченной дебиторской и кредиторской задолженности у субъекта бюджетной отчетности нет (ф.0503169).
В соответствии с пунктом 302.1 Инструкции №157н, Стандартом «Выплаты персоналу», утвержденном приказом Минфина России от 15.11.2019 №184н, по состоянию на 01.01.2023 созданы резервы предстоящих расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время и на уплату страховых взносов в сумме 2 226 472,25 рублей.
Сформированы резервы в сумме 101 880,05 рублей по обязательствам, по которым на отчетную дату отсутствуют первичные учетные документы, что отвечает требованиям пункта 302.1 Инструкции №157н.
Бюджетная отчетность за 2022 год представлена субъектом бюджетной отчетности в составе и по формам, отвечающим требованиям Инструкции №191н и пункту 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проверкой достоверности плановых показателей по доходам и расходам, информации о кассовом их исполнении, отраженных в отчетных формах расхождений не установлено.