Сведения о нарушениях, выявленных в ходе контрольного мероприятия в МКУ «Центр закупок»

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены нарушения Бюджетного кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона №402-ФЗ, а также норм Инструкций 157н, 162н и иных правовых актов. Данные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьями 5.27, 13.27, 15.15.6, 15.15.7, 15.15.10, 15.14 КоАП РФ.

В результате контрольного мероприятия выявлено следующее:

  1. Нарушение   статей  57, 72, 91,  151, 168.1, 173,  195.1 Трудового кодекса РФ.
  2. Нарушение   статей 34, 219, 221, 306.4 Бюджетного кодекса РФ.
  3. Нарушение статей 420, 695 Гражданского кодекса РФ.
  4. Нарушение статей 8,10,13 Федерального закона от 06.12.2011года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  5. Нарушение Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года №157н «Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений».
  6. Нарушение Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.12.2010 года №162н.
  7. Нарушение Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».
  8. Нарушение Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений Раменского городского округа, утвержденного Постановлением Администрации Раменского городского округа от 06.07.2021 года №7054.
  9. Нарушение Приказа Минфина России от 29 ноября 2017 года № 209н
    «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».
  10. Нарушение пункта 16 Федерального стандарта «Концептуальные основы» утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 года №256н.
  11. Нарушение пункта 9 Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 года №274н.
  12. Нарушение статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  13. Нарушение Приказа Минтранса РФ от 11 сентября 2020 года № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
  14. Нарушение Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 года № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Установлены нарушения:

  • при разработке Учетной политики для целей бюджетного учета;
  • в части несоблюдения сроков размещения установленной законодательством информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru;
  • при составлении и ведении бюджетных смет в Учреждении, в части:
  • правильности составления и содержания бюджетной сметы;
  • правильности  внесения изменений в бюджетную смету;
  • в части составления бюджетной отчетности;
  • нецелевого использования бюджетных средств, в части соблюдения сметных назначений в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов в сумме 9 066,00 рублей;
  • в части правильности и полноты ведения бухгалтерского (бюджетного учета);
  • неэффективного использования бюджетных средств на оплату пени в сумме 1 205,76 рублей;
  • в части ведения учетных операций с безналичными денежными средствами;
  • при ведении учета с поставщиками и подрядчиками, в части:
  • отражения кредиторской задолженности в регистрах бухгалтерского учета;
  • погашения дебиторской задолженности прошлых лет;
  • формирования и отражения в учете расходов будущих периодов;
  • при ведении учета по санкционированию расходов учреждения, в части сроков принятия бюджетных обязательств и в части принятия бюджетных обязательств, сверх доведенных лимитов;
  • неправильного исчисления зарплаты сотрудникам Учреждения, в части переплаты в сумме 212 731,98 рублей и недоплаты в сумме 243 255,78 рублей;
  • при учете основных средств, в части:
  • неправильного отражения объектов основных средств в учете Учреждения;
  • недостачи основных средств, при проведении инвентаризации, на сумму 6 708,28 рублей;
  • при учете материальных запасов, в части несоблюдения норм цены за единицу товара, установленных локальными актами Учредителя;
  • при учете ГСМ, в части:
  • неправильного заполнения документов первичного учета;
  • необоснованного списания горюче-смазочных материалов на сумму 49 848,41 рублей;
  • неэффективного использования бюджетных средств, при нерациональном использовании объекта основных средств;
  • необоснованного расхода бюджетных средств, при проведении предрейсовых медицинских осмотров в сумме 45 756,00 рублей;
  • при использовании муниципальной собственности, в части отражения на бухгалтерском учете объектов недвижимого имущества.

По итогам аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг МКУ «Центр закупок»установлены нарушения Федерального закона №44-ФЗ и иных правовых актов. Данные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренных  частью 1 статьи 7.29.3, частью 4.2 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, 15.14 КоАП РФ.

Установлены нарушения:

  • при планировании закупок, в части:
  • расхождения объемов финансирования и неполном отражении планируемых закупок;
  • превышения годового объема закупок при осуществлении закупок у единственного поставщика;
  • при обосновании закупок, в части:
  • обоснования НМЦК при проведении закупки с неопределенным объемом исполнения;
  • неэффективного использования бюджетных средств, в сумме 19 060,21 рублей, при неверном применении Заказчиком единицы измерения  в обосновании НМЦК;
  • в содержании документации о закупках;
  • в содержании муниципальных контрактов, в части:
  • неправильного установления размера штрафов;
  • сроков возврата обеспечения исполнения контрактов;
  • установления гарантийных обязательств по контракту;
  • возврата излишне уплаченных средств обеспечения исполнения контракта;
  • при  исполнении муниципальных контрактов, в части:
  • несоответствия поставленных товаров, требованиям, указанным в муниципальном контракте в сумме 7 601,28 рублей;
  • оплаты завышенного объема работ в сумме 52 278,81 рублей;
  • неправомерного расходования бюджетных средств, в сумме 37 480,00 рублей;
  • нецелевого использования бюджетных средств, при оплате  услуг по уборке  не принадлежащего Учреждению имущества в сумме  21 261,20 рублей;
  • применения мер ответственности по контракту с нарушением установленного порядка определения размера неустойки;
  • в части проведения экспертизы и оформления экспертных заключений при исполнении договоров;
  • в части своевременности направления Учреждением информации и документов по исполнению муниципальных контрактов в единую информационную систему в сфере закупок.