Проведена «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Раменского городского округа — Администрации Раменского городского округа Московской области за 2022 год»

На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Раменского городского округа на 2023 год проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Раменского городского округа — Администрации Раменского городского округа Московской области за 2022 год».

 В соответствии с решением Совета депутатов  Раменского городского округа Московской области от 15 декабря 2021г. № 12/1-СД «О бюджете Раменского городского округа Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Администрация Раменского городского округа Московской области наделена полномочиями главного администратора доходов бюджета Раменского городского округа Московской области и полномочиями главного распорядителя бюджетных средств Раменского городского округа Московской области. Постановлением Администрации Раменского городского округа Московской области от 10.11.2021 № 12151 Администрация наделена полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Раменский городской округ Московской области. Проверкой установлено, что муниципальный долг по состоянию на 01.01.2023 года отсутствует. В 2022 году кредиты от кредитных организаций в валюте Российской Федерации для финансирования дефицита бюджета Раменского городского округа Московской области не привлекались.

На основании контрольных соотношений, разработанных Федеральным казначейством, проведена проверка взаимосвязанных показателей различных форм, представленных субъектом бюджетной отчетности, расхождений не выявлено.

В целях составления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности Администрацией проведена инвентаризация активов и обязательств (пункт 5.7 Пояснительной записки (ф.0503160)). Расхождения, выявленные по результатам проведенной инвентаризации, и меры, принятые субъектом бюджетной отчетности по устранению выявленных расхождений, в соответствии с пунктом 156 Инструкции №191н отражены в представленной таблице N 6 «Сведения о проведении инвентаризаций».

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 6 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2021 № 120н, перед представлением годовой отчетности необходимо провести аудиторское мероприятие в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности до момента подписания годовой бюджетной отчетности руководителем субъекта бюджетной отчетности. Информация о подтверждении достоверности данных годовой бюджетной отчетности субъектом внутреннего финансового аудита в пункте 5.33 «Прочая информация» текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) отсутствует.

Проверка представленной годовой отчетности на соответствие требованиям Инструкции №191н, письма Министерства экономики и финансов Московской области от 30.12.2022 №24ИСХ-14004-04-01 «Об особенностях составления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2022 год, квартальной и месячной отчетности в 2023 году» выявила отдельные недостатки в части раскрытия информации в Пояснительной записке (ф.0503160):

— в пункте 1.4 не указана информация об организационно-правовой форме субъекта отчетности;

— пункт 1.8 заполнен некорректно. Должна отображаться: «Информация о субъектах отчетности, созданных на определенный срок, с указанием сроков их деятельности» (при наличии);

— в пункте 3.8 не раскрыта информация, раскрывающая причины неисполнения плановых показателей по расходам и отдельным видам доходов, отраженных в ф.0503164 с кодом причины неисполнения «99» (иные причины).

— пункты 4.24, 4.24.1 заполнены некорректно. В данных пунктах анализируется изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период (на отчетную дату в сравнении с началом года).

Анализ Отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128) показал, что субъектом бюджетной отчетности приняты бюджетные обязательства по уплате страховых взносов в сумме доведенных лимитов бюджетных обязательств и только в отдельных случаях бюджетные обязательства по уплате страховых взносов приняты в сумме начисленных обязательств, тогда как в соответствии с письмом Минфина России от 21.01.2013 N 02-06-07/155 (подп. «е» п. 1) бюджетные обязательства по уплате страховых взносов должны приниматься в сумме начисленных обязательств.

Бюджетная отчетность за 2022 год представлена субъектом бюджетной отчетности в составе и по формам, отвечающим требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Инструкции №191н.

Проверкой достоверности плановых показателей по доходам и расходам, информации о кассовом их исполнении, отраженных в отчетных формах расхождений не установлено.

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации результаты внешней проверки бюджетной отчетности Администрации Раменского городского округа за 2022 год будут включены в заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Раменского городского округа Московской области за 2022 год.