По результатам проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативно правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

В связи с обращением гражданина Лаврова М.В. по вопросу законности и обоснованности  выполнения работ по содержанию уличного освещения и обустройству дорожного покрытия в селе Вишняково сельского поселения Константиновское Раменского муниципального района Московской области в 2019 году,  Контрольно-счетной палатой Раменского городского округа было проведено контрольное мероприятие. При проведении проверки Контрольно-счетная палата руководствовалась требованиями Федерального закона №44-ФЗ и иным действующим законодательством.     В ходе проведения проверки была проанализирована деятельность сельского поселения Константиновское Раменского муниципального района при проведении закупочной процедуры на выполнение работ по содержанию уличного освещения на территории сельского поселения Константиновское Раменского муниципального района Московской области (с. Константиново, п. Денежниково, д. Ширяево, д. Дьяково, д. Плетениха, д. Пушкино, д. Сельвачево, д. Шувайлово, д. Ждановское, д. Хлыново, с. Воскресенское, с. Вишняково, с. Ильинское, д. Кочина Гора, д. Сельцо, д. Галушино, д. Денежниково, д. Овчинкино, д. Малое Саврасово) в январе-декабре 2019 года и последующему заключению Муниципального контракта № 0848300051618001658.2018.677264 от 29 декабря 2018 года (далее «Контракт»).  Проверялись документы об электронном аукционе, техническое задание, локальные сметы, процедура проведения электронного аукциона, заключенный муниципальный контракт, документация по приемке выполненных работ, документы связанные с оплатой выполненных работ и тд. Также осуществлялся выезд специалиста Контрольно-счетной счетной палаты для осмотра места осуществления работ, определения объема выполненных работ, а также проверки соответствия указанных в техническом задании наименований работ их фактическому наличию.  Документы для проверки были предоставлены сельским поселением и использовалась информация, размещенная на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о закупках по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт). В ходе контрольного мероприятия была проверена 1 муниципальная закупка. Заказчиком по данной закупке являлась Администрация сельского поселения Константиновское (далее «Заказчик»).Номер извещения: 0848300051618001658, дата размещения извещения на официальном сайте ЕИС: 03.12.2018 года, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Электронный аукцион.Наименование объекта закупки: Выполнение работ по содержанию уличного освещения на территории сельского поселения Константиновское Раменского муниципального района Московской области (с. Константиново, п. Денежниково, д. Ширяево, д. Дьяково, д. Плетениха, д. Пушкино, д. Сельвачево, д. Шувайлово, д. Ждановское, д. Хлыново, с. Воскресенское, с. Вишняково, с. Ильинское, д. Кочина Гора, д. Сельцо, д. Галушино, д. Денежниково, д. Овчинкино, д. Малое Саврасово) в январе-декабре 2019 года.Начальная (максимальная) цена контракта: 905 078,08 рублей, размер обеспечения исполнения контракта: 90 507,80 рублей, что составляет 10 % от начальной максимальной цены контракта, дата начала подачи заявок: 03.12.2018 года, дата окончания подачи заявок: 11.12.2018 года, дата проведения аукциона в электронной форме: 17.12.2018 года.Преимущества, установленные для участников закупки: Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: РТС-тендер.Согласно статьи 16 Федерального закона № 44-ФЗ проверяемая закупка включена в план-график Заказчика на 2018 год, размещена без нарушения сроков, что соответствует требованиям действующего законодательства.При проверке обоснования начальной максимальной цены контракта установлено, что начальная максимальная цена контракта обосновывается методом сопоставимых  рыночных цен (анализ рынка), что является правомерным.Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион. По выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) замечаний нет.При проверке содержания документации об аукционе нарушений не выявлено, содержание документации об аукционе соответствует нормам статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ. Также не обнаружено нарушений при установлении сроков подачи заявок, сроков рассмотрения первых частей заявок и дате проведения аукциона.На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Аукционной комиссией по рассмотрению заявок, в соответствии со статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ, было принято решение о допуске четырех участников. Участнику электронного аукциона  с порядковым номером заявки 5 (идентификационный номер заявки — 104235544) отказано в допуске к участию, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по пункту 2 части 4 статьи  67 Федерального закона № 44-ФЗ).Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2018 года № 0848300051618001658 размещен на Официальном сайте ЕИС 12.12.2018 года, что соответствует законодательству.Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2018 года № 0848300051618001658-2-1 размещен на Официальном сайте ЕИС 18.12.2018 года без нарушения сроков.В результате проведения электронного аукциона, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, с победителем по данной закупке (Общество с ограниченной ответственностью «СтройЭнергоИнвест») (далее «Подрядчик») был заключен Муниципальный контракт № 0848300051618001658.2018.677264 от 29.12.2018 г.  на сумму 623 000,00 рублей (реестровый номер контракта на Официальном сайте ЕИС 3504006926219000002) (далее «Контракт»).Информация о заключенном Контракте была размещена на Официальном сайте ЕИС — 10.01.2019 года без нарушения сроков.При заключении контракта было соблюдено требование по предоставлению обеспечения исполнения контракта, в том числе с соблюдением норм статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ. При проверке соответствия заключенного контракта требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке установлено, что он соответствует проекту контракта и информационной карте аукциона. Однако установлено, что в составе Муниципального контракта отсутствуют Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара, предоставленных победителем закупки, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (Приложение №1 к заявке), что является нарушением пункта 2 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ.При проверке содержания заключенного контракта установлено, что размер штрафов в Контракте не установлен, что является нарушением пункта 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.В ходе исполнения Контракта, Сторонами было заключено два дополнительных соглашения. Дополнительное соглашение № 1 (дата заключения отсутствует) заключено Сторонами в связи со сменой реквизитов Подрядчика. Дополнительным соглашением № 2 от 22 ноября 2019 года Стороны увеличили объем работ и установили общую стоимость работ по Контракту в размере 672 445,47 рублей.При изучении документов на оплату работ, выполненных по контракту, было установлено, что оплата произведена без нарушения сроков, в полном объеме, установленном Контрактом.При проверке своевременности направления Учреждением информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов установлены нарушения статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ.В соответствии с частью 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются документы о приемке, в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Однако, при публикации информации на Официальном сайте ЕИС, Заказчиком не были размещены документы приемки (акт сдачи-приемки работ) за апрель, май, июль, сентябрь и ноябрь 2019 года.В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом № 44-ФЗ.Информация об исполнении контракта, согласно части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ должна быть размещена на Официальном сайте ЕИС в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта.В соответствии с пунктом 3.1. Контракта срок выполнения работ установлен с даты заключения по 31 декабря 2019 года. Акт сдачи-приемки работ за декабрь 2019 года подписан сторонами Контракта 19.12.2019 года. Оплата выполненных работ по соответствующему акту была произведена 20.12.2019 года, что подтверждается платежным поручением №1010 от 20.12.2019 года.Однако информация об исполнении данного контракта размещена на Официальном сайте ЕИС 21.01.2019 года с нарушением сроков.Данный факт содержит признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.В ходе проведения контрольного мероприятия сотрудником Контрольно-счетной палаты инспектором Желенковым Е.Л. в присутствии представителя подрядной организации  и Директора МКУ ТУ Константиновское С.А. Шацких   был осуществлен контрольный осмотр мест выполнения работ по данному контракту, а также сверка объемов и качества выполненных работ с утвержденным техническим заданием и локальной сметой. В настоящее время в с. Вишняково эксплуатируется 23 уличных светильника, которые установлены на железобетонных опорах. В соответствии с техническим заданием (Приложение №5 к муниципальному контракту) «Подрядчик» должен был в течении 2019 года проводить работы по содержанию уличного освещения. При пробном включении двух линий освещения все светильники  находились в рабочем состоянии. Дорожные работы по данному контракту не включены. Также в план работы на 2020 год в с. Вишняково  включены работы по модернизации и ремонту объектов уличного освещения, где  значится установка 35 светильников уличных светодиодных ДКУ-80.По итогам проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения законодательства РФ и нормативно правовых актов РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг выполнения работ по содержанию уличного освещения и обустройству дорожного покрытия в селе Вишняково сельского поселения Константиновское Раменского муниципального района Московской области установлены нарушения норм Федерального закона №44-ФЗ, которые отражены в акте по результатам проверки. Данный акт направлен в Раменскую городскую прокуратуру.