О результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных их бюджета Раменского городского округа Московской области муниципальному учреждению культуры Дворец культуры им. Воровского, с элементами аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Раменского городского округа на 2024 год проведено контрольное мероприятие по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных их бюджета Раменского городского округа Московской области муниципальному учреждению культуры Дворец культуры им. Воровского, с элементами аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.
По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности МУК ДК им. Воровского объем проверенных средств за 2022 — 2024 годы составил
187 260 786,00 рублей.
В ходе проведения контрольного мероприятия установлены нарушения
Бюджетного кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона №402-ФЗ, а также норм Инструкций 157н, 174н и иных правовых актов. Данные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьями 5.27, 13.27, 15.1, 15.14, 15.15.6, 15.15.10, 15.15.15 КоАП РФ.
Установлены нарушения:
в части размещения необходимой информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru;
при формировании муниципального задания:
в части содержания муниципального задания и включения в него
недостоверной информации;
в части финансового обеспечения выполнения муниципального задания и перерасхода бюджетных средств;
в части осуществления контроля за достоверностью отчетов о
выполнении муниципального задания;
в части составления, ведения и изменений плана финансово-
хозяйственной деятельности учреждения;
в части составления бюджетной отчетности;
нецелевого использования средств субсидии на выполнение
муниципального задания,
в части содержания имущества, не состоящего на балансовом учете
Учреждения в сумме 667 095,61 рублей;
в части несоответствия запланированных правовым актом,
являющимся основанием для предоставления указанных средств, расходов, фактически произведенным расходам в сумме 60 100,00 рублей;
неправового использования средств субсидии на иные цели при
осуществлении доплаты в целях сохранения достигнутого уровня зарплаты работникам муниципальных учреждений культуры в сумме 998 218,70 рублей;
при ведении учета кассовых операций и соблюдения кассовой
дисциплины;
при ведении учета с поставщиками и подрядчиками,
при ведении учета по доходам учреждения;
при ведении учета по санкционированию расходов:
в части принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных
лимитов;
в части сроков постановки на учет бюджетных и денежных
обязательств;
при ведении кадрового учета в части:
содержания трудовых договоров сотрудников учреждения;
составления дополнительных соглашений к трудовым договорам;
содержания в приказах по кадровому составу всех необходимых
условий ведения кадрового учета;
при ведении учета рабочего времени в учреждении;
при приеме на работу и назначении на должности сотрудников, не
имеющих специального образования и стажа работы;
в части правомерности установления должностных окладов
сотрудникам Учреждения;
неправильного исчисления зарплаты сотрудникам учреждения,
нецелевого использования бюджетных средств;
неправомерного заключения договоров и выплаты зарплаты
внештатным сотрудникам;
при учете основных средств:
в части неправомерного отражения в учете объектов особо ценного
движимого имущества;
в части правильности проведения инвентаризации основных средств;
при учете материальных запасов, в части правильности отражения
материальных запасов на соответствующих балансовых счетах;
в части распоряжения имуществом и использования муниципальной
собственности:
в части правомерности постановки на учет и передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества;
в части не возмещения средств арендатором муниципального
имущества за коммунальные услуги;
при осуществлении предпринимательской деятельности:
в части получения дохода при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности;
в части согласования с Учредителем и правомерности сдачи в аренду
недвижимого имущества;
в части необоснованного обогащения при осуществлении
предпринимательской деятельности;
при планировании закупок, в части расхождения объемов
финансирования;
при обосновании закупок, в части неправомерного выбора способа
обоснования начально максимальной цены контракта;
в содержании муниципальных контрактов в части:
неправильного установления размера штрафов;
соответствия заключенных контрактов требованиям федерального
законодательства;
предоставления обеспечения исполнения контрактов;
при исполнении муниципальных контрактов:
в части несоответствия поставленных товаров, требованиям, указанным в муниципальном контракте;
в части непринятия Заказчиком мер ответственности к Поставщикам;
в части неправильного расчета размера штрафных санкций (пени и
штрафа) по контракту.