Доклад аудитора Контрольно-счетной палаты Барышниковой А.А. на публичных слушаниях
Контрольно-счетной палатой Раменского городского округа завершена экспертиза проекта Решения Совета депутатов Раменского городского округа «О бюджете Раменского городского округа Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Положением о бюджетном процессе в Раменском городском округе Московской области, Положением о Контрольно-счетной палате Раменского городского округа Московской области, Планом работы Контрольно-счетной палаты (п.3.4.).
Проект Решения Совета депутатов Раменского городского округа «О бюджете Раменского городского округа Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» внесен на рассмотрение в Совет депутатов Раменского городского округа распоряжением Администрации Раменского городского округа Московской области от 14.11.2023 № 406-р с соблюдением срока (не позднее 15 ноября текущего финансового года), установленного пунктом 5.1.1 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Раменский городской округ Московской области.
Проект решения о бюджете с материалами и документами поступил в Контрольно-счетную палату Раменского городского округа Московской области 15.11.2023 (письмо Комитета финансов налоговой политики и казначейства Администрации Раменского городского округа Московской области от 14.11.2023 №143-01ИСХ-25111) с соблюдением срока, установленного пунктом 5.5.1 Положения о бюджетном процессе.
Представленный проект бюджета составлен и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствует требованиям статьи 184.2 БК РФ и Положению о бюджетном процессе.
По результатам экспертизы проекта решения о бюджете и анализа документов и материалов, представленных с проектом бюджета, установлено, что в соответствии со статьей 172 БК РФ составление проекта бюджета Раменского городского округа основывалось на:
-положениях послания Президента РФ Федеральному Собранию, определяющих бюджетную политику, Указах Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ»;
-основных направлениях бюджетной и налоговой политики Раменского городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
-прогнозе социально-экономического развития Раменского городского округа на 2024-2026 годы;
-муниципальных программах Раменского городского округа.
Проект бюджета составлялся в соответствии с утвержденным Порядком составления проекта бюджета Раменского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, с соблюдением требований, установленных главой 20 БК РФ.
Анализ проекта бюджета, а также информации о прогнозе поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета в бюджет Раменского городского округа, содержащейся в пояснительной записке к проекту решения о бюджете, показал, что доходы, отраженные в проекте бюджета, учтены в соответствии со статьями 61.2, 62 БК РФ.
В соответствии со статьей 184.2 БК РФ одновременно с проектом решения о бюджете представлен Реестр источников доходов бюджета Раменского городского округа на 2024 год и на плановый период.
В ходе сравнительного анализа Реестра источников доходов бюджета на 2024 год и плановый период и Перечня главных администраторов доходов бюджета показал, что в Перечне главных администраторов доходов не закреплен за главным администратором «Федеральная налоговая служба», планируемые к поступлению в бюджет округа доходы «Налог, взимаемый в связи с применением специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения»». В связи с внесенными изменениями постановлением Правительства РФ от 21.09.2023 № 1539 в пункт 4 общих требований, необходимо уточнить Перечень главных администраторов доходов бюджета.
В соответствии со статьей 160.1 БК РФ главные администраторы доходов бюджета Раменского городского округа обладают полномочиями по утверждению методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими
требованиями к такой методике, установленными Правительством РФ. В связи с внесенными изменениями в Перечень главных администраторов доходов бюджета в методику прогнозирования доходов в бюджет Администрации Раменского городского округа необходимо внести уточнения по наименованиям кодов доходов:
-«Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности»
-«Доходы от продажи материальных и нематериальных активов»
-«Штрафы, санкции, возмещение ущерба».
В соответствии со статьями 65 и 174.2 БК РФ, при составлении проекта бюджета используются данные реестра расходных обязательств Раменского городского округа. В комплекте документов, представленных одновременно к проекту бюджета, представлен Предварительный реестр расходных обязательств Раменского городского округа, сформированный по состоянию на 25.10.23 года.
По результатам выборочного анализа соблюдения требований статьи 21 БК РФ и Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуру и принципы назначения, утвержденного приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н по отнесению расходов бюджета, предусмотренных проектом решения, к соответствующим кодам бюджетной классификации несоответствий не установлено.
В соответствии со статьей 179 БК РФ пунктом 6 текстовой части проекта решения предлагается к утверждению распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов бюджета, согласно приложению №4 к проекту решения по 18 муниципальным программам.
Проектом бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию восьми федеральных проектов, входящих в состав пяти национальных проектов (Культура, Образование, Жилье и городская среда, Экология, Демография).
Проектом бюджета предлагается утвердить дефицит бюджета на 2024 год -1% к общей сумме доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, размер дефицита бюджета на 2024 год не превышает 10%, что соответствует требованиям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ. В плановом периоде бюджет Раменского городского округа сформирован сбалансированным по доходам и расходам.
Состав источников внутреннего финансирования дефицита
бюджета определен в проекте бюджета в соответствии со статьей 96 БК РФ.
Программа муниципальных внутренних заимствований является Приложение № 6 к проекту бюджета, структура Программы разработана в соответствии с положениями статьи 110.1 БК РФ и представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов.
В соответствии со статьей 81 БК РФ проектом решения в расходной части бюджета Раменского городского округа предусмотрено создание резервного фонда Администрации Раменского городского округа.
Заключение на проект решения о бюджете Раменского городского округа Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов направлено в Совет депутатов Раменского городского округа и Комитет финансов налоговой политики и казначейства, Контрольно-счетная палата Раменского городского округа предлагает при рассмотрении проекта решения о бюджете учесть замечания, изложенные в заключении, дополнить проект бюджета и принять проект решения о бюджете Раменского городского округа Московской области на 2024 год и на плановый период в представленной редакции.