Доклад аудитора Контрольно-счетной палаты Барышниковой А.А. на Публичных слушаниях 26.11.2025
Заключение КСП Раменского муниципального округа на проект Решения СД Раменского муниципального округа «О бюджете Раменского муниципального округа на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» подготовлено в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Положением о бюджетном процессе в Раменском муниципальном округе, Положением о Контрольно-счетной палате Раменского муниципального округе, Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2025 год (пункт 3.4).
Проект Решения о бюджете размещен на официальном сайте Раменского муниципального округа, внесен на рассмотрение в Совет Депутатов Раменского муниципального округа распоряжением Администрации Раменского муниципального округа с соблюдением сроков, установленным Положением о бюджетном процессе, одновременно с материалами и документами проект поступил в КСП.
Представленный проект бюджета составлялся в соответствии с утвержденным Порядком составления проекта бюджета Раменского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, с соблюдением требований, установленных главой 20 БК РФ. Состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствует требованиям ст.184.2 БК РФ и Положению о бюджетном процессе. По результатам экспертизы проекта решения о бюджете и анализа документов и материалов, представленных одновременно с ним, установлено, что проект бюджета составлен в соответствии с требованиями, установленными ст. 172 БК РФ, и в целом основывается на: положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную политику в Российской Федерации; положениях Указа Президента РФ от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»; Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Раменского м.о. на 2026 год и на плановый период; прогнозе социально-экономического развития Раменского муниципального округа на 2026-2028 годы; муниципальных программ Раменского муниципального округа МО.
Проектом решения о бюджете предлагается утвердить основные характеристики бюджета Раменского муниципального округе:
| Наименование показателя | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
| ДОХОДЫ, в том числе: | 24 318 899 | 22 990 362 | 21 708 035 |
| объем межбюджетных трансфертов | 11 994 958 | 11 052 171 | 9 379 812 |
| РАСХОДЫ, в том числе: | 24 918 899 | 22 990 362 | 21 708 035 |
| условно-утвержденные расходы | х | 375 000 | 700 000 |
| Дефицит/профицит | -600 000 | 0 | 0 |
Объем безвозмездных поступлений, отраженный в проекте бюджета, соответствует объему межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету Раменского муниципального округа Проектом бюджета Московской области, в процессе проверки приведено в соответствие с законопроектом Московской области наименование в проекте бюджета субвенции.
Анализ Реестра источников доходов бюджета Раменского муниципального округа на 2026 год и на плановый период и Перечня главных администраторов доходов бюджета показал, что все планируемые к поступлению проектом бюджета доходы закреплены за главными администраторами доходов бюджета. В процессе проведения сопоставительного анализа выявлены отдельные неточности в наименовании кодов доходов в Перечне главных администраторов доходов бюджета, которые оперативно были уточнены КФНП и К.
Мониторинг Реестра источников доходов бюджета Раменского муниципального округа на 2026 год и на плановый период и методик прогнозирования поступления доходов в бюджет, представленных главными администраторами доходов бюджета, показал, что методики прогнозирования определены КФНП и К и Управлением земельных отношений. По остальным главным администраторам доходов бюджета Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет на момент проверки не были разработаны.
При расчете налогового потенциала Раменского муниципального округа учтено изменение законодательства в 2026-2028 годах, однако, на момент проверки принят закон о внесении изменений в первую и вторую части Налогового кодекса РФ постановлением Государственной Думы от 20.11.2025 № 9523-8 ГД. В связи со значительным изменением законодательства требуется уточнение показателей прогноза поступлений в бюджет округа налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения.
Контрольно-счетная палата Раменского муниципального округа рекомендует:
-формировать муниципальный Дорожный фонда Раменского муниципального округа согласно требованиям пункта 3 Положения о Дорожном фонде и с учетом требований п 5 ст.179.4 БК РФ;
— главному администратору источников финансирования дефицита бюджета – Администрации Раменского муниципального округа МО привести в соответствие методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.
Представленный Проект решения о бюджете учитывает положения документов стратегического планирования РФ, Московской области и Раменского муниципального округа, не противоречит законодательству РФ. В проекте бюджета в целом соблюдены принципы бюджетной системы РФ, предусмотренные ст. 28 БК РФ.
Заключение на проект решения о бюджете Раменского муниципального округа МО на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов будет направлено в Совет депутатов Раменского муниципального округа и КФНП и К, Контрольно-счетная палата Раменского муниципального округа предлагает при рассмотрении проекта решения о бюджете учесть замечания, изложенные в заключении, дополнить проект бюджета и принять проект решения о бюджете Раменского муниципального округа МО на 2026 год и на плановый период в представленной редакции.
