Сведения о нарушениях, выявленных в ходе контрольного мероприятия в МКУ «Центр закупок»
В ходе проведения контрольного мероприятия установлены нарушения Бюджетного кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона №402-ФЗ, а также норм Инструкций 157н, 162н и иных правовых актов. Данные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьями 5.27, 13.27, 15.15.6, 15.15.7, 15.15.10, 15.14 КоАП РФ.
В результате контрольного мероприятия выявлено следующее:
- Нарушение статей 57, 72, 91, 151, 168.1, 173, 195.1 Трудового кодекса РФ.
- Нарушение статей 34, 219, 221, 306.4 Бюджетного кодекса РФ.
- Нарушение статей 420, 695 Гражданского кодекса РФ.
- Нарушение статей 8,10,13 Федерального закона от 06.12.2011года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
- Нарушение Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года №157н «Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений».
- Нарушение Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.12.2010 года №162н.
- Нарушение Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».
- Нарушение Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений Раменского городского округа, утвержденного Постановлением Администрации Раменского городского округа от 06.07.2021 года №7054.
- Нарушение Приказа Минфина России от 29 ноября 2017
года № 209н
«Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления». - Нарушение пункта 16 Федерального стандарта «Концептуальные основы» утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 года №256н.
- Нарушение пункта 9 Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 года №274н.
- Нарушение статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
- Нарушение Приказа Минтранса РФ от 11 сентября 2020 года № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
- Нарушение Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 года № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».
Установлены нарушения:
- при разработке Учетной политики для целей бюджетного учета;
- в части несоблюдения сроков размещения установленной законодательством информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru;
- при составлении и ведении бюджетных смет в Учреждении, в части:
- правильности составления и содержания бюджетной сметы;
- правильности внесения изменений в бюджетную смету;
- в части составления бюджетной отчетности;
- нецелевого использования бюджетных средств, в части соблюдения сметных назначений в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов в сумме 9 066,00 рублей;
- в части правильности и полноты ведения бухгалтерского (бюджетного учета);
- неэффективного использования бюджетных средств на оплату пени в сумме 1 205,76 рублей;
- в части ведения учетных операций с безналичными денежными средствами;
- при ведении учета с поставщиками и подрядчиками, в части:
- отражения кредиторской задолженности в регистрах бухгалтерского учета;
- погашения дебиторской задолженности прошлых лет;
- формирования и отражения в учете расходов будущих периодов;
- при ведении учета по санкционированию расходов учреждения, в части сроков принятия бюджетных обязательств и в части принятия бюджетных обязательств, сверх доведенных лимитов;
- неправильного исчисления зарплаты сотрудникам Учреждения, в части переплаты в сумме 212 731,98 рублей и недоплаты в сумме 243 255,78 рублей;
- при учете основных средств, в части:
- неправильного отражения объектов основных средств в учете Учреждения;
- недостачи основных средств, при проведении инвентаризации, на сумму 6 708,28 рублей;
- при учете материальных запасов, в части несоблюдения норм цены за единицу товара, установленных локальными актами Учредителя;
- при учете ГСМ, в части:
- неправильного заполнения документов первичного учета;
- необоснованного списания горюче-смазочных материалов на сумму 49 848,41 рублей;
- неэффективного использования бюджетных средств, при нерациональном использовании объекта основных средств;
- необоснованного расхода бюджетных средств, при проведении предрейсовых медицинских осмотров в сумме 45 756,00 рублей;
- при использовании муниципальной собственности, в части отражения на бухгалтерском учете объектов недвижимого имущества.
По итогам аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг МКУ «Центр закупок»установлены нарушения Федерального закона №44-ФЗ и иных правовых актов. Данные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 7.29.3, частью 4.2 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, 15.14 КоАП РФ.
Установлены нарушения:
- при планировании закупок, в части:
- расхождения объемов финансирования и неполном отражении планируемых закупок;
- превышения годового объема закупок при осуществлении закупок у единственного поставщика;
- при обосновании закупок, в части:
- обоснования НМЦК при проведении закупки с неопределенным объемом исполнения;
- неэффективного использования бюджетных средств, в сумме 19 060,21 рублей, при неверном применении Заказчиком единицы измерения в обосновании НМЦК;
- в содержании документации о закупках;
- в содержании муниципальных контрактов, в части:
- неправильного установления размера штрафов;
- сроков возврата обеспечения исполнения контрактов;
- установления гарантийных обязательств по контракту;
- возврата излишне уплаченных средств обеспечения исполнения контракта;
- при исполнении муниципальных контрактов, в части:
- несоответствия поставленных товаров, требованиям, указанным в муниципальном контракте в сумме 7 601,28 рублей;
- оплаты завышенного объема работ в сумме 52 278,81 рублей;
- неправомерного расходования бюджетных средств, в сумме 37 480,00 рублей;
- нецелевого использования бюджетных средств, при оплате услуг по уборке не принадлежащего Учреждению имущества в сумме 21 261,20 рублей;
- применения мер ответственности по контракту с нарушением установленного порядка определения размера неустойки;
- в части проведения экспертизы и оформления экспертных заключений при исполнении договоров;
- в части своевременности направления Учреждением информации и документов по исполнению муниципальных контрактов в единую информационную систему в сфере закупок.