Доклад Председателя КСП Раменского городского округа Новицкого К.И. «О бюджете Раменского городского округа Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 2022 годов»

Контрольно-счетной палатой Раменского городского округа  Московской области проводится экспертиза проекта Решения  Совета  депутатов  Раменского городского округа  «О бюджете Раменского городского округа Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 2022 годов» в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации, Федеральным  законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о бюджетном процессе в Раменском городском округе Московской области, Положением о Контрольно-счетной палате Раменского городского округа Московской области.

Распоряжением администрации Раменского городского округа Московской области от 11.11.2019 №14-р внесен на рассмотрение в Совет депутатов Раменского городского округа проект Решения Совета депутатов Раменского городского округа «О бюджете Раменского городского округа Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 2022 годов» сроки, установленные статьей 185 Бюджетного кодекса российской Федерации соблюдены.

Решением Совета депутатов Раменского городского округа от 20.11.2019 №7/9-СД проект решения Совета депутатов Раменского городского округа О бюджете Раменского городского округа Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» принят к рассмотрению.  

В соответствии со статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект решения 20.11.2019 года размещен на Официальном информационном портале Раменского района и 21.11.2019 года опубликован в Общественно-политической газете Раменского района Родник.

Проект бюджета Раменского городского округа Московской области составлен и утвержден сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с Законом Московской области от 29 апреля 2014 г. N 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области».

В ходе проведения экспертизы проверена обоснованность показателей проекта бюджета на основе расчетов, представленных в составе документов и материалов к проекту.

Основные характеристики, состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета Раменского городского округа Московской области  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, соответствуют статье 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Раменском городском округе Московской области.

Состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Составление проекта бюджета Раменского городского округа Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлялось с соблюдением требований, устанавливаемых в статьях 169-174.2, 179, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проверка показала, что при составлении проекта бюджета Раменского городского округа Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов учтено изменение порядка применения кодов бюджетной классификации: доходы, расходы и источники финансирования в проекте бюджета отражены в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденными Приказом Минфина России от 6 июня 2019 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», который применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Законом Московской области от 18 апреля 2019 г. N 58/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Раменского муниципального района»  изменен состав Раменского муниципального района  Московской области в результате которого сформировано муниципальное образование —  Раменский городской округ.

В связи с тем , что показатели консолидированного бюджета Раменского муниципального района Московской области сопоставимы с показателями бюджета Раменского городского округа Московской области, в заключении анализируется динамика показателей проекта бюджета Раменского городского округа Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в сравнении с ожидаемым исполнением консолидированного бюджета Раменского муниципального района Московской области за 2019 год.

При анализе поступлений доходов в бюджет Раменского городского округа Московской области использована Методика определения прогноза налогового потенциала и расчетных доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (пункт 1 Приложения 12 к Закону Московской области «О бюджете Московской области на 2020 год  и на плановый период 2021 и 2022 годов») (далее по тексту – Методика).

В соответствии с пунктом 5 Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016г. №574, при использовании для расчета доходов показателей Прогноза социально экономического развития Раменского городского округа на 2020-2022 годы прогноз соответствующего вида доходов основывался на показателях базового варианта прогноза социально-экономического развития.

Прогноз социально-экономического развития Раменского городского округа Московской области разработан на трёхлетний период, что соответствует требованиям статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Среднесрочный прогноз разработан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, на основе сценарных условий развития экономики Московской области на 2020 – 2022 годы, подготовленных Министерством экономики и финансов Московской области, а также на основе итогов социально-экономического развития муниципального образования за январь-сентябрь 2019 года.

В соответствии с национальными целями, определенными Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» с учетом приоритетных направлений развития Российской Федерации постановлением Администрации Раменского городского округа от 25.10.2019 года утвержден Перечень муниципальных программ Раменского городского округа Московской области. Анализ представленных к проекту муниципальных программ позволяет сделать вывод, что реализация программных мероприятий направлена на решение задач, поставленных Посланиями Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ, что отвечает требованиям  статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расходы бюджета, предусмотренные проектом решения о бюджете, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации с соблюдением требований статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения (Приказ № 85н).

Общий объем условно утверждаемых расходов на первый  и второй год планового периода соответствует требованиям пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проектом бюджета предусмотрено снижение расходов в 2020 году на 2,2% от ожидаемого исполнения консолидированного бюджета Раменского муниципального района за 2019 год.

Проект решения о бюджете Раменского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформирован в программной структуре расходов на основе 19 муниципальных программ, реализация которых планируется с 2020 года.

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации к проекту решения о бюджете представлены паспорта муниципальных программ.

Анализ представленных вместе с проектом бюджета паспортов муниципальных программ показал, что по девяти муниципальным программам из девятнадцати объемы финансирования, отраженные в проекте решения о бюджете не совпадают с объемами финансирования, отраженными в паспортах муниципальных программ.

Проектом Решения Совета депутатов о бюджете Раменского городского округа Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предлагается утвердить бюджет Раменского городского округа на 2020 год с дефицитом в сумме 1 100 302 тыс. рублей, в плановом периоде бюджет сформирован сбалансированным.

В составе источников финансирования дефицита бюджета запланировано: изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 660 302 тыс. рублей и получение кредитов кредитных организаций в валюте Российской Федерации в сумме 440 000 тыс. рублей.

Предельный объем муниципального долга Раменского муниципального района не превышает ограничения, установленные пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При оценке текстовой части проекта Решения о бюджете Раменского городского округа Московской области выявлено нарушение в части устанавливаемого пунктом 19 предельного объема муниципального долга Раменского городского округа на 2020 год и на 2021 год. В нарушение статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации в предельный объем муниципального долга в 2020 — 2021 годах включен предельный объем расходов бюджета Раменского городского округа на обслуживание муниципального долга.

Выдача муниципальных гарантий муниципального образования «Раменский городской округ» в 2020 году и плановом периоде не запланирована.

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации проектом решения о бюджете предлагается установить размер резервного фонда Администрации Раменского городского округа на 2020 год в сумме 74 937 тыс. рублей (0,6 процента утверждаемого решением о бюджете общего объема расходов), на 2021 год в сумме 49 000 тыс. рублей (0,4 процента утверждаемого решением о бюджете  общего объема расходов), на 2022 год в сумме 49 000 тыс. рублей (0,4 процента утверждаемого решением о бюджете общего объема расходов), что не превышает ограничений, установленных пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда проектом Решения о бюджете Раменского городского округа Московской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов предлагается установить  на 2020 год в сумме 175 218 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 175 405 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 169 460 тыс. рублей. При формировании дорожного фонда учтены не все источники. Требуется уточнение объемов муниципального дорожного фонда с целью приведения в соответствие с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Раменского городского округа.

Проект решения Совета депутатов Раменского городского округа «О бюджете Раменского городского округа Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства. Разработчики проекта учли основные направления послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Раменского городского округа, а также учтены вступающие в силу с 1 января 2020 года изменения и дополнения нормативных актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления.

Проверка показала, что требуется уточнение показателей прогноза в плановом периоде некоторых доходов в целях приведения в соответствие с требованиями  статьей 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласно которой, доходы бюджета Раменского городского округа должны формироваться в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Внести изменения в текстовую часть проекта решения о бюджете:

— уточнить предельный объем муниципального долга Раменского городского округа на 2020 год и на 2021 год.

— уточнить размер муниципального Дорожного фонда Раменского городского округа Московской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Уточнить прогнозные значения объема поступлений в плановом периоде по источникам:

государственной пошлины

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений).

Привести государственные программы Раменского городского округа Московской области в соответствие с решением о бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.  На основании изложенного Контрольно-счетная палата Раменского городского округа  предлагает при рассмотрении Советом депутатов Раменского городского округа  проекта решения о бюджете  учесть замечания и предложения.